МБДОУ детский сад №37 "Колобок"
Родительское собрание на тему «Готовность к школьному обучению».Уважаемые родители! Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, готов ли мой ребенок к школе? Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Но готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это поможет в обучении и значительно облегчит адаптационный период. Что включает в себя подготовка к школе? Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Нужно различать физиологическую, психологическую и познавательную готовность. Физиологическая готовность ребенка к школе Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п. Психологическая готовность ребенка к школе Психологический аспект включает в себя четыре компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая и мотивационная готовность. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: · ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; · толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; · нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; · ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. Интеллектуальная готовность к школе означает: · к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний · он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; · должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления. Мотивационная готовность: · Познавательный интерес, желание узнавать что -то новое. · Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить ребенку экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: · Способность управлять своими эмоциями и поведением, понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; · стремление преодолевать трудности - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; · усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему! Познавательная готовность ребенка к школе Внимание. Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. · Находить сходства и отличия между предметами, картинками. · Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. · Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками. Математика. Цифры от 1 до 10. 1. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1. 2. Арифметические знаки « », « », « = ». 3. Деление круга, квадрата напополам, четыре части. 4. Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д. Память. Запоминать 10-12 картинок. · Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п. · Пересказывать текста из 4-5 предложений. Мышление. Заканчивать предложение с антонимами. · Находить лишнее слово из группы слов. · Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом. · Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. · Складывать пазлы без помощи взрослого. · Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик. Мелкая моторика. · Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. · Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. · Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. · Выполнять аппликации. Речь. · Составлять предложения из нескольких слов. · Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение. · Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок. · Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации. · Различать в словах звуки. Окружающий мир. · Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. · Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии. «Советы родителям будущих первоклассников».
18 апреля 2024 в 12:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.