МБДОУ детский сад №37 "Колобок"

Игры дома с детьми.

 В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Воспитатели, зная об этом, постоянно руководят играми, подсказывают их сюжет детям, принимают в них участие.

Очень важна и роль родителей в организации и руководстве игровой деятельностью, но они часто недооценивают значение игры в нравственном воспитании детей, поэтому проблему воспитания детей в игре невозможно решить без единства с семьей. Работа с родителями сводится, в основном, к индивидуальным беседам утром и вечером. Я предлагаю Вам поиграть с детьми дома. Поверьте это занимательно и очень интересно.

Материалы. Контейнер с синим гидрогелем и фигурками морских обитателей внутри, фонарик.

Инструкция. Выключите свет в комнате и предложите ребенку искать в коробке с гидрогелем морских обитателей с помощью фонаря.

Текст взрослого для 1 уровня развития ребенка. Фонарь!
Ш-ш-ш! Свети! Ага!

Для 2 уровня. Вот фонарь. Свети! Что это? (Ребенок: «Акула! Медуза! Мурена! Кит!»)

Для 3 уровня. Свети. Кого нашел? («Мурену. Касатку. Кита. Рака».)

На суше.

Материалы. Контейнер с водой, две миски, фигурки морских животных, марля, ракушки, мочалки.

Инструкция. Намочите в контейнере с водой половину предметов – фигурок животных, кусков марли, ракушек, мочалок. Хаотично разложите мокрые и сухие предметы на подносе и предложите ребенку распределить их на две группы, в две миски. Миску для мокрых предметов можно наполнить гидрогелем, а для сухих – песком.

Текст взрослого для 1 уровня развития ребенка. Мокры-ы-ый! Бе-е-е! Сюда. Сухо-о-ой. М-м-м. Сюда!

Для 2 уровня. Что это? (Ребенок: «Акула».) А-а-а. Мокрая. Куда положишь?

Для 3 уровня. Разложи мокрые предметы в синюю миску, а сухие в красную и посчитай.

Рыбки в ряд.

Материалы. Ракушки и камни, фотообои.

Инструкция. Заранее разложите фотообои. Предложите ребенку выложить на них ритмический ряд из двух и более элементов. Затем попросите ребенка нажать на каждый элемент ряда и одновременно с нажатием произнести изолированный звук или автоматизируемый звук, слог, слова – в зависимости от вашей задачи. Сначала дайте ребенку образец, по которому выкладывать ряд. Усложните задачу – покажите его несколько раз, а затем уберите. Еще усложните – покажите один раз и уберите.

Текст взрослого для 1 уровня развития ребенка. Ракушка – камень – ракушка – камень. Что потом? (Ребенок ориентируется на образец)

Для 2 уровня. Ракушка – камень – ракушка – камень. Что потом? (Ребенок ориентируется на образец, который взрослый показал несколько раз, а потом убрал.)

Для 3 уровня. Запомни ряд. Сейчас я его уберу, а тебе нужно будет вспомнить, что было первым, а что вторым.

Домик для ракушек.

Материалы. Ракушки 4 видов – в мешке и такие же в качестве образца.

Инструкция. Предложите ребенку вытаскивать из мешка ракушки на ощупь и соотносить их с образцом.

Текст взрослого для 1 уровня развития ребенка. Ищи такую! Вау! (Ребенок выбирает из двух ракушек.)

Для 2 уровня. Возьми в руку ракушку, а другой рукой ищи такую же в мешке. (Ребенок выбирает из двух ракушек.)

Для 3 уровня. Вот мешок с ракушками. Сейчас я тебе покажу одну из них. Запомни ее и постарайся найти такую же в мешке на ощупь.

Морские поиски.

Материалы. Крупные ракушки, под ними – предметы, названия которых ребенок может произнести, либо предметы, в названиях которых встречается автоматизируемый звук.

Инструкция. Предложите ребенку найти под ракушками предметы.

Текст взрослого для 1 уровня развития ребенка. Ракушка! Открой! (Или: «Ищи, Тяни».)

Для 2 уровня. Открой! Вау! Бусы! Часы!

Для 3 уровня. Открой ракушку. Кого под ней нашел? (Ребенок: «Медузу».) Под чем ты ее нашел? (Ребенок: «Под ракушкой».)


30 июня 2020 в 10:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.