МБДОУ детский сад №37 "Колобок"

Родительское собрание Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей

Ход собрания

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас. Надеюсь, что сегодняшняя встреча принесёт всем нам радость общения  и заставит задуматься об очень важных вопросах воспитания детей.

Эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я взяла  слова Л. Н. Толстого:

« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Прежде чем  начать разговор, я хотела бы провести небольшой  тест. Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги,  внимательно слушать меня и точно выполнять  инструкции.

Попрошу Вас:

-закрыть глаза;

-  не открывая глаз, согнуть лист пополам;

- не открывая глаз, согнуть еще раз пополам;

- не открывая глаз, оторвать верхний правый угол;

- не открывая глаз, оторвать нижний правый угол;

- не открывая глаз, оторвать верхний левый угол.

 

Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод:  Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные, но самые  родные и любимые.

 

Работа в группах.

Представьте своего ребёнка, его лицо, глаза,  улыбку.

 Продолжите фразу: « Мой ребёнок лучший, потому что…»

высказываются:

 группа1,

группа 2,

 группа 3,

группа 4,

 группа 5

Действительно, для каждой мамы свой ребёнок в любом возрасте самый красивый, самый ласковый, самый родной,  самый лучший.  Родители мечтают о счастливом будущем своего малыша.  

Если воспользоваться приемом психологов, то можно представить себе, что ре- бёнок – это чаша. И задача родителей её наполнить.  Мало наполнить чашу, важно, чтобы она не расплескалась, не разбилась, а становилась с каждым годом  еще лучше и богаче.

Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он  будет обладать?  

Наверное, каждый из вас мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. И никто из родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым. 

От нас во многом зависит, каким человеком станет ребёнок.

Тема нашей беседы:  Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка  связано с психологической атмосферой  семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Ещё в древности  один поэт  сказал:

«Ребёнок  учится  тому,

Что  видит  у  себя  в  дому,

Родители  пример  ему.

Кто  при  жене  и  детях  груб,

Кому  язык  распутства  люб,

Пусть  помнит, что  с  лихвой  получит

От  них  всё  то,  чему  их  учит».

 Совсем недавно я провела классный час, где дети рассуждали, что такое счастливая семья.

Послушайте высказывания детей.

(Ролик)

Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких. Семья даёт первые и главные  уроки любви, понимания, доверия, веры.

  В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Основным  условием  воспитания является личный пример родителей. Если  ребёнок ежедневно  видит в семье тёплые, заботливые, уважительные  отношения, то он обязательно перенесёт  их в свою жизнь. (Психологи считают, что ребёнка нужно обнимать не менее 12 раз в день.) 

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются:

стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу;

беседовать на интересующие всех темы;

вместе выполнять домашнюю работу;

подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;

открытость семьи, гостеприимство.

 

 

 Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребёнка, формированию чувства  уверенности и защищённости, выработке у него положительных качеств, хорошего отношения к другим людям.

 

Портрет психологически здорового ребёнка:

обладает уверенностью, адекватной самооценкой;

способен к сопереживанию;

испытывает чувство привязанности, любви в ответ на аналогичные

  чувства родителей;

общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками;

доброжелателен к людям.

Что считается  неблагоприятным психологическим климатом в семье?

К сожалению, очень часто в  1 класс   стали приходить дети педагогически запущенные, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют учиться, которые не хотят учиться, не умеют управлять собой. Почему так происходит? Причин много.

Назову некоторые:

слабое физическое развитие; дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой); частые конфликтные ситуации в семье; пьющие родители; неполные семьи; и др. …

Во многих семьях родителям не хватает времени на общение с детьми.

(Ролик «Брошенные дети часто живут с родителями»)

 Если взрослые  члены семьи постоянно ссорятся, скандалят,  испытывают тревожность, напряженность, отчуждение,  то это  негативно сказывается в первую очередь на детях, на их поведении, отношении к окружающим, успеваемости. У  малыша  могут развиваться признаки стрессового состояния. Чтобы вовремя помочь своему ребёнку, надо их знать.

Работа в группах.Обсуждение.

-Давайте попытаемся определить признаки стрессового состояния ребёнка.

Трудности с засыпанием, неспокойный сон

 Частая усталость

 Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания)

 Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности

Беспокойство, непоседливость

Частое проявление упрямства, капризов

Навязчивые привычки – сосание пальца, обгрызание ногтей, накручивание волос на палец

 Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание

 Стремление к уединению

 Невротические проявления: моргание глазами, подергивание плеч, ног, дрожание рук

 Дневное или ночное недержание мочи

 

 Если Вы замечаете что-то из перечисленного у своего ребёнка, возможно,  стоит обратиться к специалистам.

Давайте проверим, умеете ли Вы поставить себя на место ребёнка, взглянуть на происходящее его глазами, учесть его точку зрения?

 Закончите предложения так, как, на ваш взгляд, закончил бы Ваш ребёнок:

«Мне бывает очень радостно, когда…»

«Я очень грущу, когда…»

«Мне бывает страшно, когда…»

«Я сержусь, когда…»

«Мне бывает стыдно, когда…»

Сравните Ваши ответы и ответы, данные вашими детьми (родителям раздаются анкеты детей).

Степень совпадения ответов будет говорить о Вашей способности взглянуть на происходящее глазами ребёнка, о понимании его эмоционального состояния.

Одним из главных условий  полноценного развития ребёнка является психологическая защищённость- осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Взрослым  следует научиться контролировать свои  действия и поступки. Взвешивать каждое слово, научиться любить и понимать своих детей, и результаты не заставят себя долго ждать.

 И пусть тот опыт, который вы сегодня приобрели, поможет вам в общении с детьми.

(Ролик «Заповеди для родителей»)

Спасибо за внимание!

 

 

19 марта 2018 в 19:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.