МБДОУ детский сад №37 "Колобок"
Родительское собрание Роль семьи в сохранении психологического здоровья детейХод собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас. Надеюсь, что сегодняшняя встреча принесёт всем нам радость общения и заставит задуматься об очень важных вопросах воспитания детей. Эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я взяла слова Л. Н. Толстого: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Прежде чем начать разговор, я хотела бы провести небольшой тест. Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, внимательно слушать меня и точно выполнять инструкции. Попрошу Вас: -закрыть глаза; - не открывая глаз, согнуть лист пополам; - не открывая глаз, согнуть еще раз пополам; - не открывая глаз, оторвать верхний правый угол; - не открывая глаз, оторвать нижний правый угол; - не открывая глаз, оторвать верхний левый угол.
Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными, хотя инструкция звучала для всех одинаково. Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные, но самые родные и любимые.
Работа в группах. Представьте своего ребёнка, его лицо, глаза, улыбку. Продолжите фразу: « Мой ребёнок лучший, потому что…» высказываются: группа1, группа 2, группа 3, группа 4, группа 5 Действительно, для каждой мамы свой ребёнок в любом возрасте самый красивый, самый ласковый, самый родной, самый лучший. Родители мечтают о счастливом будущем своего малыша. Если воспользоваться приемом психологов, то можно представить себе, что ре- бёнок – это чаша. И задача родителей её наполнить. Мало наполнить чашу, важно, чтобы она не расплескалась, не разбилась, а становилась с каждым годом еще лучше и богаче. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он будет обладать? Наверное, каждый из вас мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. И никто из родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым. От нас во многом зависит, каким человеком станет ребёнок. Тема нашей беседы: Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка связано с психологической атмосферой семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье. Ещё в древности один поэт сказал: «Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит». Совсем недавно я провела классный час, где дети рассуждали, что такое счастливая семья. Послушайте высказывания детей. (Ролик) Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких. Семья даёт первые и главные уроки любви, понимания, доверия, веры. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Основным условием воспитания является личный пример родителей. Если ребёнок ежедневно видит в семье тёплые, заботливые, уважительные отношения, то он обязательно перенесёт их в свою жизнь. (Психологи считают, что ребёнка нужно обнимать не менее 12 раз в день.) Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются: стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу; беседовать на интересующие всех темы; вместе выполнять домашнюю работу; подчеркивать достоинства и добрые дела каждого; открытость семьи, гостеприимство.
Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребёнка, формированию чувства уверенности и защищённости, выработке у него положительных качеств, хорошего отношения к другим людям.
Портрет психологически здорового ребёнка: обладает уверенностью, адекватной самооценкой; способен к сопереживанию; испытывает чувство привязанности, любви в ответ на аналогичные чувства родителей; общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками; доброжелателен к людям. Что считается неблагоприятным психологическим климатом в семье? К сожалению, очень часто в 1 класс стали приходить дети педагогически запущенные, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют учиться, которые не хотят учиться, не умеют управлять собой. Почему так происходит? Причин много. Назову некоторые: слабое физическое развитие; дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой); частые конфликтные ситуации в семье; пьющие родители; неполные семьи; и др. …Во многих семьях родителям не хватает времени на общение с детьми. (Ролик «Брошенные дети часто живут с родителями») Если взрослые члены семьи постоянно ссорятся, скандалят, испытывают тревожность, напряженность, отчуждение, то это негативно сказывается в первую очередь на детях, на их поведении, отношении к окружающим, успеваемости. У малыша могут развиваться признаки стрессового состояния. Чтобы вовремя помочь своему ребёнку, надо их знать. Работа в группах.Обсуждение. -Давайте попытаемся определить признаки стрессового состояния ребёнка. Трудности с засыпанием, неспокойный сон Частая усталость Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания) Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности Беспокойство, непоседливость Частое проявление упрямства, капризов Навязчивые привычки – сосание пальца, обгрызание ногтей, накручивание волос на палец Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание Стремление к уединению Невротические проявления: моргание глазами, подергивание плеч, ног, дрожание рук Дневное или ночное недержание мочи
Если Вы замечаете что-то из перечисленного у своего ребёнка, возможно, стоит обратиться к специалистам. Давайте проверим, умеете ли Вы поставить себя на место ребёнка, взглянуть на происходящее его глазами, учесть его точку зрения? Закончите предложения так, как, на ваш взгляд, закончил бы Ваш ребёнок: «Мне бывает очень радостно, когда…» «Я очень грущу, когда…» «Мне бывает страшно, когда…» «Я сержусь, когда…» «Мне бывает стыдно, когда…» Сравните Ваши ответы и ответы, данные вашими детьми (родителям раздаются анкеты детей). Степень совпадения ответов будет говорить о Вашей способности взглянуть на происходящее глазами ребёнка, о понимании его эмоционального состояния. Одним из главных условий полноценного развития ребёнка является психологическая защищённость- осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Взрослым следует научиться контролировать свои действия и поступки. Взвешивать каждое слово, научиться любить и понимать своих детей, и результаты не заставят себя долго ждать. И пусть тот опыт, который вы сегодня приобрели, поможет вам в общении с детьми. (Ролик «Заповеди для родителей») Спасибо за внимание!
19 марта 2018 в 19:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.